Об этом эксперты сказали во время круглого стола "Роль технических кандидатов на выборах мэра" в пресс-центре Українських Новин.
В частности, пресс-секретарь Комитета избирателей Александр Черненко уверен, что задачей именно 20-25 кандидатов в мэры является обслуживание интересов основных кандидатов.
"Люди регистрируются (кандидатами в мэры), а потом ходят по штабам, предлагаю свои услуги", - сказал он.
Техническими кандидатами от Александра Турчинова Черненко назвал Алексея Артюхина, Юрия Клейноса, Юрия Ключинского и Анатолия Титечко, от Леонида Черновецкого - Богдана Бобровского, от Александра Омельченко - Леонида Омельченко.
По мнению Черненко, задачей технических кандидатов является ведение судебных тяжб от своего имени в пользу основных кандидатов, введение по их квотам представителей в участковые избирательные комиссии, создание хаоса и путаницы в день выборов.
Эксперт считает причиной большого количества кандидатов легкую процедуру регистрации и незатратность этого процесса.
Директор Киевского института проблем управления имени Горшенина Кость Бондаренко выделяет 3 основных задачи технических кандидатов.
В частности, это оттягивание голосов у основных кандидатов, рассеивание внимания избирателей и внесение путаницы, слив информации через них и использование их избирательных фондов.
Он допустил, что штабы политических сил проверяют действенность такого метода в преддверии выборов Президента в 2010 году и намерены использовать его.
Бондаренко считает, что эффективно бороться с явлением "технические кандидаты" невозможно.
В свою очередь директор Агентство моделирования ситуаций Виталий Бала, директор PR-групы Polittech Тарас Березовец и главный редактор газеты "Комментарии" Вадим Денисенко считают Николая Катеринчука технических кандидатом Черновецкого.
По их мнению, об этом свидетельствуют те факты, что в проходной части списка кандидатов в депутаты Киевского городского совета Блока Катеринчука есть 4 человека, которые являются близкими друзьями или родственниками представителей команды действующего мэра.
Также они аргументируют свое мнение тем, что наружная реклама Катеринчука занимает самые выгодные позиции в городе, тогда как без согласия властей Киева сделать это невозможно.
|